Большие стили. Понятие великого классического национального стиля. Понятие индивидуального стиля. Понятие «автор».

О понятиях «большие» стили, великий классический национальный стиль, индивидуальный стиль говорится в четырехтомнике «теория литературных стилей».

Было признано, что великий индивидуальный стиль – это национальный классический стиль: он открывает собой особый период лит.развития нового времени. Это явление отражает и воплощает в себе высшие ценности того или иного пласта культуры и их истор.синтез в интенсивной форме. Великий национальный стиль – явление двуплановое: с одной стороны, это явление национальное, это достояние высокоразвитой культуры определенного народа, с другой – явление всегда общечеловеческое, представляющее наднациональные гуманитарные ценности.

Большой стиль как худ. закономерность стиля целой эстетической системы – эпохи и направления – выявляет соотнесенность и взаимосвязь принципов миропонимания. Стиль в этом значении обладает известной нормативностью и отличается определенными канонами ритуализма. Связь метода и стиля не имеет жесткой регламентации с т.з. индивидуального стиля – последний возникает и формируется на гребне возникновения и развития типов худ. мышления – романтизма и реализма как субъективного и объективного видения мира. В связи с исторической сменяемостью стилей эпох возникают проблемы прогресса в искусстве, преемственности, влияний.

Рожденный в эпоху романтизма, индивидуальный стиль, — это такой способ организации словесного материала, который, отражая художественное видение автора, создает новый, только ему присущий образ мира. Индивидуальный стиль, обеспеченный жизненным опытом индивид. и общест.бытия, рожденный в условиях эмпирического и теоретического познания художником принципов исповедуемого им стиля направления, создает модель жизненного мироустройства – творческое переосмысление действительности.

Про автора ничего не нашла,есть в чернец

Эпитет, метафора, метонимия, синекдоха.

Метафора – это троп, в основе которого лежит неназывное, скрытое сравнение. Отличается от сравнения тем, что при себе имеет только один компонент – средство. Типы метофор: 1.метафора-олицетворение (перенос свойств и качеств человека на неодушевленные предметы); 2. метафора-овеществление; 3.опредемечивающие метафоры, 4.метафора-отвлечение. Языковое средство выражения метафор: любая знаменательная часть речи (чаще всего глагол или глагольная форма, прилагательное, наречие). Особым видом метафоры явл.оксюморон – сочетание противоположных понятий в одном художественном образе. Метафора как троп может выходить за эти пределы в область композиции и далее; этот процесс наз.метафоризация.

Метонимия – троп, в основе которого лежит замена одного слова другим по принципу смежности явлений действительности. Типы метонимий: метонимия пространства; временная метонимия; вместо предмета наз.материал; наз.инструмент вместо действия, предмет места действия; прономинация=антономасия – упоминание конкретного лица вместо нарицательного или наоборот; перифраз – развернутая метонимия.

Синекдоха – количественная метонимия. Виды синекдохи: употребление единственного числа вместо множественного; целого вместо его части и наоборот; определенного числа вместо неопределенного.

Эпитет – образное определение, способствующее содержательно-смысловому уточнению слова, при котором оно расположено. Не каждое определение может стать эпитетом, т.к. эпитет дает образное определение для лучшего восприятия каких-либо явлений. Все эпитеты делятся на 2 группы, в количественном соотношении несоотносимые: постоянные и авторские. Постоянные – те эпитеты, которые уже долгое время относятся к определенным словам. Они имеют мифологическое и фольклорное происхождение.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *