Программа ИЗО



Программа ИЗО- студии «Другое Дерево» Натальи Таберт.

Первый вопрос :Почему «Другое дерево»?

Название взято из стихотворения Григория Поженяна ,музыка Микаэла Таривердиева.

 

« Я такое дерево»
я такое дерево
я такое дерево
такое дерево…..

Ты хочешь, чтобы я был, как ель, зеленый,
Всегда зеленый — и зимой, и осенью.
Ты хочешь, чтобы я был гибкий как ива,
Чтобы я мог не разгибаясь гнуться.
Но..но..но.. я другое дерево.
я другое дерево
другое дерево..

Если рубанком содрать со ствола кожу,
Распилить его, высушить, а потом покрасить,
То может подняться мачта океанского корабля,
Или могут родиться красная скрипка, копье, рыжая или белая палуба.
А я не хочу чтобы с меня сдирали кожу.
Я не хочу чтобы меня красили, сушили, белили.
Нет…, я этого не хочу.
Не потому что я лучше других деревьев.
Нет, я этого не говорю.
Просто, просто.. просто я другое дерево.
я другое дерево

Говорят, если деревья долго лежат в земле,
То они превращаются в уголь, в каменный уголь,
Они долго горят не сгорая, и это дает тепло.
А я хочу тянуться в небо.
я хочу тянутся в небо
я хочу тянутся в небо
Не потому что я лучше других деревьев, нет.
А просто, просто я другое дерево.
я другое дерево
другое дерево
Я такое дерево.
такое дерево….

Оно-это название ,как мне кажется отражает суть установки ,с которой мы будем заниматься –Каждый Человек ,не важно с какими навыками он пришел-Особенный, Другой, Отличный от Другого . То есть грести всех под одну гребенку мы не будем. Такого любимого всеми последнее время нацеливания только на результат ,тоже не будет-будем наслаждаться процессом, в котором могут быть неудачи. Я буду стараться создавать все условия для того чтобы, Человек без страха максимально раскрыл свой творческий потенциал ,никого не сравнивая между собой , не оценивая, замечая свой прогресс и радуясь за товарища.

В работе студии будут два направления.

 

Первое-Разв лекательное, Усталости-С нимательное, АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ (одним словом)

ДЛЯ КОГО? Группы для людей с разными навыками рисования ,или вообще без таковых (в детстве даже домик не могла нарисовать), Детей и Пенсионеров , Для Бунтующих Подростков и для Девушек Ищущих Себя, для Нашедших себя Женщин и Мужчин, , Ждущих пополнения Женщин ,и уже все познавших и ничего не ждущих Мужчин.

ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ?

АРТ –ТЕРАПЕВТИРОВАТЬСЯ без глубокого психологического погружения с глубоким по необходимости)

-Общаться ,знакомиться , пить чай с крендельками ,делиться настроением,

-снимать страх перед рисованием,

-Баловаться красками,

-клеить из цветной бумаги коллажи и просто геометрические композиции

-создавать на бумаге абстрактные пятна(в простонародье мазня) и искать в них знакомые лица и несуществующих животных,

-поговорим о цвете ,покрасим разными цветами бумажки ,поищем красивые сочетания,

-создадим групповую композицию на большом рулоне бумаге

-попробуем разные техники рисования –

Карандашами, фломастерами, акварелью, гуашью ,тушью,

Пастелью -сухой и мокрой (маслянной)

Акрилом и для особо нуждающихся -маслом.

-так же мы можем копировать с любимых открыток, книг,

фотографий, картин любимых Великих мастеров,

техники декупаж (декорирование поверхностей)

 

Создадим картину для детской с моими персонажами (или любыми другими из любимой книги)

 

 

Группы «МАМА и ДИТЯ» предупреждение для родителей у нас не художественная школа

,мы не будем гнаться за результатами, мы будем рады если у нас все получилось не будем расстраиваться если не все или не получилось совсем ,я против навязывания ребенку своего видения и мнения, поэтому я приложу максимум усилий, чтобы вашему ребенку было комфортно творчески раскрываться ,но так же оставляю за собой право не выходить из класса с готовой законченной работой, ваш ребенок не увидит перед собой готовой чужой работы и он не будет подгонять свою под чужую, я буду обязательно показывать аналоги ,но только для вдохновения ,а не для обязательного копирования .Мы не будем сравнивать работы детей друг с другом ,а будем отмечать прогресс самого ребенка, относительно самого себя.

Если вы согласны-Добро Пожаловать!!!!

Ребенок от 4-х 5лет-(можно меньше –главное , чтоб не боялся общества и не тыкал другим детям в глаза разными предметами)

ЧТО мы БУДЕМ ДЕЛАТЬ ?с детьми

Тоже разгововаривать, общаться ,делиться карандашами

Рисовать пальчиками,

Ладошками

Ватными палочками,

Клеить аппликации,

Рисовать абстрактные композиции

Рисовать знакомых и незнакомых животных, создавать с ними большие многофигурные композиции.

Рисовать иллюстрации к любимым сказкам.

Сочинять сказки и рисовать к ним иллюстрации .

Сделаем свою книгу Сказок или Стихов.

Узнаем разные техники ,рисования .

Узнаем приемы и всякие хитрости.

Освоим технику Гроттаж, создадим цикл работ.

Создадим своего персонажа. (Зверушку,Мультяшку,Человечка)

Мы так же можем пригласить мастеров по валянию из шерсти.

Сходить в гости в Мастерскую стекольного искусства .

Раз в месяц мы будем устраивать групповое творчество на разные темы.

(Город и мы. Мамы и дети. Любимые сказк.Любимые герои ).

 

Что будут делать в это время Мамы?

За отдельным столом все из первого или второго списка (по предварительной договоренности.),-Цель –занять маму ,которая всегда тоже хотела рисовать ,но дома некогда ,не дают и так далее.

Цель создать комфортную для ребенка атмосферу которой он в крайнем случае может всегда прижаться к маме

Второе направление. Серьезное.

Вобщем— то же самое только с более глубоким подходом.

Для желающих развить уже существующие навыки рисования .

1)Рисунок –линейный с натуры ,без натуры, по памяти.

Рисунок с построением .(Натюрморты )с натуры .как маленькие настольные за столом .,так и большие постановки за мольбертом.

Штриховка

Понятия: Тон,Обьем

 

2) Живопись .

Начнем с цветоведения.

Разберем понятия –насыщенность цвета , дополнительные цвета ,сделаем выкраски гуашью –цветовой круг-,растяжки от светлого к темному .,создадим всю цветовую палитру из трех основных цветов. ,заодно поучимся смешивать краски

Сделаем несколько упражнений .

Живопись с натуры(постановочный натюрморт) гуашь ,акрил, масло

Копирование работ Великих Мастеров .,

Копирование с открыток, фотографий.

Основы композиции –Статика- динамик а.

Посочиняем на разные темы я зыком геометрических и не только фигур.

 

Так же мы можем составить с писок пожеланий и создать готовые картины, обьемные картины (с использованием шпаклевочно-гипсовых материалов), предметы интерьера в разных техниках(например расписать футболку, джинсы ,сумочку, подушку)расписать абажур, горшочек для цветов (керамический) бутылку,тарелку,сковородку и так далее.(место для вашей фантазии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *