Тема 11 Многообразие деятельности

Деятельность
Практическая Духовная
Направлена на изменение Связана с преобразованием сознания людей
Природы Общества Познавательная деятельность – это
отражение реальности в научной и художественной форме, в религиозных учениях, в мифах
Это материально-
производственная деятельность
Это социально-
преобразователь ная деятельность
Ценностно-ориентировочная деятельность –
это определение отрицательного или положительного отношения к окружающему миру, формирование мировоззрения
Прогностическая деятельность – это
предвиденье; планирование возможных изменений реальности
Все эти виды деятельности связаны между собой

Деятельность по результатам:

Созидательная Разрушительная
Результатом является «вторая
природа» (культура)
Это результат войны, безответственного
хозяйствования, административной деятельности
Деятельность — благо Деятельность — зло

Рекреационная деятельность– это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.

Репродуктивная деятельность– направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

Творчество или продуктивная деятельностьТворчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, оригинальное, уникальное, не существующее ранее.

Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности

Фантазия – это мысленное представление; поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных

Интуиция – это способность постижения истины путем прямого её усмотрения без основания с помощью доказательств

Результатом может быть, что-то качественно новое, в виде нового результата, в виде

нового пути (новых средств) достижения известного результата

Игровая деятельность

Игра – это форма деятельности в условиях ситуации

В детстве это форма жизни ребёнка (игры-манипуляции, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие), а у взрослых игры заменяются спортом, искусством Особенность: направленность не на результат, а на сам процесс, двухплановость игры

Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность) Обеспечивает познание и усвоение предметной действительности

Трудовая деятельность

Труд – это один из видов деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность

Особенность: направлена на достижение практически полезного результата

Цель: преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей человека

Осуществляется пол влиянием необходимости

Преобразует и совершенствует самого человека

Учебная деятельность

Учение – это специально организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность

Цель: освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей

Результат: формируется система знаний, умений и навыков, отношение к явлениям природы и общественной жизни

Учебная деятельность включает: восприятие материала, осмысление материала, сознательную творческую переработку, ясное выражение, применение в решении жизненных задач


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *